Управление поворотным эл.приводом клапана узла регулирования

Автор gern63, 12 апреля 2016, 06:13:09

« назад - далее »

gern63

На узле регулирования закзчика установлены эл.приводы Danfoss AMV с сигналами управления 220 В "открыть", 220 В "закрыть", на замену этих приводов на АМЕ у заказчика нет средств. Помогите доработать программу управления вентиляционной установкой с водяным калорифером для контроллера Z400 .

VoronovMaksim88

Если по честному, то так нельзя делать. Релейные выходы должны будут срабатывать хотя бы раз в секунду чтоб обеспечить нужную точность. Итого  6 раз в минуту, 360 раз в час ,  8640 раз в сутки,  259200 раз в месяц.
Конечно можно доработать алгоритм чтобы он экономил ресурс реле ( не дёргал привод если он в крайних положениях и не давал слишком короткие импульсы и паузы). Но всё равно решение будет эконом класса. Как вариант: использовать аналоговые выходы через ТТреле. Но это если оба Aout свободны.

gern63

приемлемо использовать оба аналоговых выхода для управления эл.приводом через твердотельные реле

gern63


mike

В приложении макрос управления векторным приводом КЗР.
Пользуйтесь на здоровье!
Единственный параметр для настройки - период модуляции.
Одна единица периода - 1 синхроимпульс.
Период модуляции надо подобрать экспериментально.

serge197a

не на чем мне проверить работу макроса векторного регулирования.
Поэтому спрошу.
при работе таких приводов со временем накапливается ошибка и при полном закрытии или открытии крана может сложиться ситуация. при которой привод не дойдет до крайнего положения.
Для этого (при отсутствии датчиков положения) при значениях на входе 0 и 100%
приходится подавать импульс на закрытие или открытие.
к примеру:
задание 0,
привод отработал,
ждем секунд 5,
подаем импульс на закрытие, минимальной длительности.
Повторяем так раз 10.
все.
В принципе допилить не сложно. Но если все предусмотрено, то ответьте,
чтобы лишнего не городить.

mike

А ничего городить не нужно.
Макрос выведет привод в такую рабочую точку, при которой степень воздействия ПИ регулятора будет стремиться к 50%. И все это благодаря отсутствию обратной связи.
Ширина импульса в этом макросе пропорциональна воздействию регулятора.
Чем ближе к 50% тем меньше выходной воздействующие импульс и длиннее паузы.
На блоках масштабирования собран делитель сигнала регулятора, формирователь полного открывающего/закрывающего воздействия, гистерезис (мертвая зона).

serge197a

Т.е. после к примеру выключения питания и нового включения привод не зная своего положения будет продолжать воздействовать на регулятор, вне зависимости от его положения,
до устранения разсогласования.
Однако в этот момент может поступить сигнал на полное открытие
к примеру по датчику замерзания.
и тут уже нужно смотреть на скорость реакции.

У меня в январе был случай, когда установка после простоя имела T на выходе 37'C
после запуска стремилась закрыть кран. При этом неизбежно уходила в замерзание по обратной воде.
Ох и намучился я с ней. Контроллер вроде-бы данфос был. Точно не помню.

mike

Не, все будет хорошо. Когда потребуется открытие на 100% клапана, то оно произойдет.